»

Ремонт генератора своими руками Форд Фокус 2

Износ генератора — стандартная причина, по которой Ford Focus загоняют «на яму». Причины могут быть разные: возрастные, обстоятельственные, серьезные. В этой статье в подробном ключе разобрано как отремонтировать деталь у себя в гараже.

Ремонт генератора ФФ2

Что понадобится:
  • ключи «на 10», «на 17», «на 19»
  • отвертки
  • универсальный съемник

Перед началом работы снимите генератор с автомобиля. Как это сделать:

  1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку.
  2. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. рекомендацию), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Иначе возникает вероятность его повредить.

Если приспособления нет, можно сделать так:

  • Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него — еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.
  • Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.
  • Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от вывода «ЗО» генератора.
  • Отверните винт и снимите конденсатор.
  • Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.
  • Отверните два винта крепления щеткодержателя.
  • Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.
  • Отверните четыре гайки крепления и выньте четыре стяжных болта.
  • С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.
  • Снимите распорную втулку с вала якоря.
  • Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.
  • Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока.
  • Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками.
  • Выньте статор из крышки.
  • Отверните гайку крепления вывода «ЗО».
  • Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке.
  • Выньте выпрямительный блок из крышки.



Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

Далее:

  • Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
  • Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на вывод, а «–» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.
  • Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор с щеткодержателем.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения с щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.

Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

Затем:

  • Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет «бесконечность», значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
  • Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно к кольцам.
  • В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.
  • Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.
  • Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Поочередно подсоедините контрольную лампу к выводам обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.
  • Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока – к корпусу статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.
  • Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить (см. рекомендацию).

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.

Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а «–» аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить.

Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а «–» аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить (см. предупреждение).

Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «61» генератора, а «–» аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.

  • Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.
  • Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.
  • Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку.
  • Исправность конденсатора можно проверить мегаомметром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора. Перед подключением прибор показывает «бесконечность». В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Обратите внимание: отверстия в крышках для крепления генератора должны быть соосны (по данным завода-изготовителя отклонение от соосности не должно превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива генератора затяните моментом 39–90 Н/м (3,9–9,0 кгс/м).

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Понравилась статья? Поставь оценку!
УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это важно!