»

Как слить антифриз с блока двигателя Рено Логан

Как слить антифриз с блока двигателя рено логан своими руками

Замена антифриза на «Рено Логан» своими руками должна проводиться один раз в три года или же через каждые 90 тыс. км пробега. Это рекомендации завода-изготовителя данных автомобилей. Но необязательно пользоваться этим регламентом. Отечественные охлаждающие жидкости часто не обладают высоким качеством, а значит, замена требуется чаще. Давайте рассмотрим, как самостоятельно сливать ОЖ в автомобилях «Рено Логан».

Как выбрать состав правильно?

В инструкции, которая поставляется вместе с машиной, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости заливать антифризы типа D, а именно — Elf Glaceol RX Type D.

Этот состав имеет желтый оттенок. Продукт поставляется в виде концентрата. Прежде чем заливать эту смесь, ее необходимо развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Стоимость этого продукта составляет около 350 р. за литр. Данный продукт хорошо подходит для двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. Можно приобрести и оригинальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы можно найти на складе у официальных дилеров. Разбавлять такие составы тоже необходимо дистиллированной водой. Она продается у дилера либо на авторынках.

Также отлично зарекомендовал себя отечественный продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Называется он Cool Stream 4030 Premium. Замена антифриза на «Рено Логан» подразумевает полную замену старой жидкости на новую. Для этого нужно не менее 6 литров смеси. Опытные автовладельцы также успешно используют жидкости Elf Cool Auto Supra. Допускаются для замены и антифризы от компании «Тотал». Эти жидкости не несут вреда пластмассовым изделиям и деталям из резины. Состав «Тотал» не оказывает разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Концентраты очень устойчивы к замерзанию. Жидкость затвердевает только при температурах ниже -40 градусов. Не стоит смешивать в расширительном бачке для охлаждающей жидкости антифризы разных цветов. А прежде чем выполнять замену, необходимо тщательно промыть всю систему.



Необходимые инструменты и приспособления

Замена антифриза на «Рено Логан» — это простая процедура. С ней смогут справиться даже начинающие автолюбители, для которых это первый в их жизни автомобиль. Для выполнения операции необходимо подготовить некоторые стандартные инструменты и приспособления. Итак, понадобятся плоскогубцы, отвертка, комплект накидных и рожковых ключей. Для слива старой жидкости подготавливают емкость, имеющую невысокие борта. Объем ее должен составлять не менее 6 литров. Состав не самым лучшим образом воздействует на кожу рук, поэтому замена антифриза «Рено Логан» своими руками должна проводиться в перчатках. Новую жидкость удобнее заливать при помощи воронки. Опытные автолюбители ничего специального не применяют, а берут отрезанное горлышко от пластиковой бутылки. Также не лишним будет запастись ветошью. Удобней всего выполнять операцию по замене антифриза, когда в гараже есть смотровая яма. Но если ее нет, тогда придется ложиться под автомобиль. В ходе работ понадобится снять защиту поддона картера с двигателя.

Как сливать старую охлаждающую жидкость

Прежде чем начнется замена антифриза, «Рено Логан 1.6» необходимо установить на максимально ровную площадку. Затем снимают защиту картера. Также понадобятся новые хомуты на патрубки. Их следует заменить, если они уже давно эксплуатируются и на них имеются следы коррозии. Опытные автовладельцы рекомендуют менять хомут при каждой замене, так как есть мнение, что это одноразовая деталь. Для слива ОЖ нужно снять патрубок.

Как слить антифриз с блока двигателя рено логан Также демонтируют пробковый затвор на

Чтобы его извлечь, откручивают обтягивающий хомут. Затем шланг очень аккуратно отсоединяют от штуцера и кладут в заранее подготовленную емкость. Необходимо быть готовым к тому, что из штуцера потечет отработанный антифриз — поток пойдет сразу из двух точек. Это, собственно, патрубок и радиатор. Чтобы антифриз вытекал активно, снимают колпак с расширительного бака. Также демонтируют пробковый затвор на патрубке, который подходит к корпусу термостата.

Как слить весь антифриз? Особенности системы охлаждения «Рено»

Охлаждающая система двигателя «Рено Логана» имеет свои особенности. Заключаются они в том, что полная замена антифриза («Рено Логан 1.4» в том числе) не получится ни при каких условиях. Система спроектирована таким образом, что при сливе выходит не вся жидкость. Часть остается внутри радиатора печки.

Опытные автовладельцы рекомендуют для слива всего состава ослаблять штатные хомуты. Затем — снять патрубки с термостата и наклонить их в сторону емкости. Вся жидкость, которая осталась в системе, убирается подачей воздуха внутрь расширительного бачка и в штуцеры термостата. Данная процедура должна проводиться максимально осторожно. Нужно контролировать давление воздуха, чтобы оно не оказалось высоким, так как можно повредить или даже разрушить соты радиатора отопителя. Затем нужно немного подождать и приступать к обратной сборке.

Как правильно залить новую жидкость

Замена антифриза на «Рено Логан 1.4» подразумевает залив новой охлаждающей жидкости вместо старой. Для наполнения системы охлаждения рекомендуется использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки. Ее устанавливают в отверстие расширительного бачка. В это же время пробковый затвор на спускном штуцере должен быть скручен.

Заливают новый антифриз медленно, часто делая паузы. В этих паузах прожимают руками патрубки, выгоняя тем самым воздух из системы. Льют жидкость до тех пор, пока из штуцера антифриз не потечет тонкой струей. В этот момент воронка вытягивается, а вытекание предотвращается с помощью ладони.

Далее завинчивают пробковый затвор и добавляют в бачок нужный объем ОЖ. Уровень должен быть примерно посередине между отметкой минимума и максимума. Замена антифриза «Рено Логан 1.6» 8 клапанов выполняется аналогично.

Как выгнать воздух из системы

После залива следует проверить надежность установки и затяжки хомутов. Убедитесь, что все пробки закручены. Далее запускают двигатель. После прогрева на холостых оборотах и достижения температуры не выше 40 градусов двигатель останавливают. Далее устраняют лишнее давление. Это делается при помощи откручивания пробки со стороны входного отверстия на расширительном бачке. Работать нужно предельно аккуратно, так как в системе есть давление, и горячая охлаждающая жидкость может обжечь руки.

Затем горловину бачка накрывают ладонью, а другой откручивают трубу штуцера. После этого ладонь с бачка убирают. Когда выйдет весь воздух и жидкость начнет вытекать из втулки, вход прикрывают и закручивают клапан. Затем крышку бачка крепко закручивают.

Воздух в радиаторе печки

Теплообменник отопителя установлен выше, чем вся остальная система охлаждения. Поэтому там воздух останется в любом случае. Убрать его можно, только если антифриз будет подаваться под давлением. Для этого запускают мотор и прогревают его на оборотах до 2 тыс. Затем еще раз спускают воздух при помощи штуцера, но горловину бачка уже не прикрывают.

Заключение

Как видно, замена антифриза («Рено Логан 1.6» 8 клапанов в том числе) — это несложная процедура. Выполнение данных работ самостоятельно дает уверенность в качестве проведенных операций и оригинальности материалов. Также это существенная экономия средств и возможность узнать свою машину ближе.

Понравилась статья? Поставь оценку!
УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это важно!